Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА НОСЕНКО Н.И. ПО ТЕМЕ «ГОРОД. УЛИЦА»

Дата: 14 апреля 2020 в 10:59, Обновлено 12 мая 2022 в 17:13
Автор: Бушмич М. Е.

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА НОСЕНКО Н.И.

РОДИТЕЛЯМ ВОСПИТАННИКАМ  СПЕЦИАЛЬНЫХ  ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ  №4, №2

ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ПО ТЕМЕ «ГОРОД. УЛИЦА»

  1.Назови свой адрес.

       Представь, что тебе нужно подписать конверт, указав свою страну, город, название улицы и номер дома и квартиры, а также свою фамилию, имя и отчество.

2. Мой город.

    Расскажи про свой город.

 - Какие достопримечательности  есть в нашем городе?

 - Есть ли у тебя любимая улица, парк?

 - За что ты любишь свой город?

 - Как ты узнаешь свою улицу?

3. Дидактическая игра «Я знаю четыре (пять, шесть …..) названия городов….»

 - «Я знаю четыре (пять, шесть…) названия стран»

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Например.  Республика Беларусь, Россия, Польша, Минск.

 - Лишнее слово -  Минск, потому что Минск – это название города, а Республика Беларусь, Россия, Польша – это названия стран.

5. Назови части улицы (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход)

 - Где ходят пешеходы?  (По тротуару).

 - Где едут машины? (По проезжей части).

 - Как можно переходить дорогу? (По переходу).

 - Какие бывают переходы?  (Наземный и подземный)

6. Дидактическая игра «Кто мы такие?»

 - Один и тот же человек в разных случаях может называться по-разному.

 - Кто вы для родителей (сын и дочь), для братьев и сестер (брат и сестра), для бабушек и дедушек (внуки), для тетей и дядей (племянники)?

 - Если идете по тротуару -…(прохожие, пешеходы), едете в транспорте-… (пассажиры), покупаете в магазине - …(покупатели), путешествуете - … (путешественники или туристы).

7. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Эта улица узкая, а эта - … (широкая).

Эта дорога длинная, а эта - … (короткая).

Эта речка мелкая, а эта - … (глубокая).

Эта школа близкая, а эта - … (далекая).

Эта тропинка прямая, а эта – (кривая).

Этот дом большой, а этот - … (маленький).

Этот путь далекий, а этот - … (близкий).

Этот мост высокий, а этот - … (низкий).

8. Дидактическое упражнение «Чего много в городе?» (образование родительного падежа множественного числа имен существительных)

Например, много улиц, детских садов, школ,  заводов, магазинов, больниц, поликлиник, аптек, дворов, светофоров, переходов …

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.