РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА НОСЕНКО Н.И.
РОДИТЕЛЯМ ВОСПИТАННИКАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ №4, №2
ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
ПО ТЕМЕ «ГОРОД. УЛИЦА»
1.Назови свой адрес.
Представь, что тебе нужно подписать конверт, указав свою страну, город, название улицы и номер дома и квартиры, а также свою фамилию, имя и отчество.
2. Мой город.
Расскажи про свой город.
- Какие достопримечательности есть в нашем городе?
- Есть ли у тебя любимая улица, парк?
- За что ты любишь свой город?
- Как ты узнаешь свою улицу?
3. Дидактическая игра «Я знаю четыре (пять, шесть …..) названия городов….»
- «Я знаю четыре (пять, шесть…) названия стран»
4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Например. Республика Беларусь, Россия, Польша, Минск.
- Лишнее слово - Минск, потому что Минск – это название города, а Республика Беларусь, Россия, Польша – это названия стран.
5. Назови части улицы (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход)
- Где ходят пешеходы? (По тротуару).
- Где едут машины? (По проезжей части).
- Как можно переходить дорогу? (По переходу).
- Какие бывают переходы? (Наземный и подземный)
6. Дидактическая игра «Кто мы такие?»
- Один и тот же человек в разных случаях может называться по-разному.
- Кто вы для родителей (сын и дочь), для братьев и сестер (брат и сестра), для бабушек и дедушек (внуки), для тетей и дядей (племянники)?
- Если идете по тротуару -…(прохожие, пешеходы), едете в транспорте-… (пассажиры), покупаете в магазине - …(покупатели), путешествуете - … (путешественники или туристы).
7. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Эта улица узкая, а эта - … (широкая).
Эта дорога длинная, а эта - … (короткая).
Эта речка мелкая, а эта - … (глубокая).
Эта школа близкая, а эта - … (далекая).
Эта тропинка прямая, а эта – (кривая).
Этот дом большой, а этот - … (маленький).
Этот путь далекий, а этот - … (близкий).
Этот мост высокий, а этот - … (низкий).
8. Дидактическое упражнение «Чего много в городе?» (образование родительного падежа множественного числа имен существительных)
Например, много улиц, детских садов, школ, заводов, магазинов, больниц, поликлиник, аптек, дворов, светофоров, переходов …