О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ
ОТ ИНФОРМАЦИИ,
ПРИНОСЯЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ
ЧТО ТАКОЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА?
Это состояние защищенности детей, при котором отсутствует, риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИЧИНЯЕТ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ?
• Побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
• способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
• обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных законом;
• отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
• оправдывающая противоправное поведение;
• содержащая нецензурную брань;
• содержащая информацию порнографического характера, изображение или описание сексуального насилия
НА КАКИЕ ГРУППЫ ДЕЛИТСЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОДУКЦИЯ?
• Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
• информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
• информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
• информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
• информационная продукция, запрещенная для детей.
КАК ОПРЕДЕЛИСЬ СТЕПЕНЬ ОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИИ?
• Производитель, распространитель информационной продукции размещают знак и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения перед началом трансляции телепрограммы, телепередачи, демонстрации фильма при кино и видео обслуживании;
• знак информационной продукции демонстрируется в публикуемых программах теле- и радиопередач, в углу кадра, за исключением демонстрации фильма, осуществляемой в кинозале;
• размер знака информационной продукции должен составлять не менее 5% площади экрана, афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- ИЛИ видео показе, а также входного билета, приглашения.