Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц
Обращаем внимание, что 2 января 2023 года вступают в силу изменения Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан ир юриидиеских лиц", в связи с этим, подача электронных обрщений будет возможна только с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц в государственном учреждении образования «Детский сад № 84 г. Гродно» организована в соответствии с:
Письменные обращения
Обращения излагаются на белорусском или русском языках.
Письменное обращение граждан в обязательном порядке должно содержать:
· наименование государственного учреждения образования «Детский сад № 84 г. Гродно» либо должностного лица, которому направлено обращение;
· фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
· адрес места жительства (места пребывания);
· изложение сути обращения;
· личную подпись гражданина (граждан).
Письменное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
· наименование государственного учреждения образования «Детский сад № 84 г. Гродно» либо должностного лица, которому направлено обращение;
· полное наименование юридического лица;
· место нахождения юридического лица;
· изложение сути обращения;
· фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
· личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
Почтовый адрес:
230026, г. Гродно, пр. Клецкова, 4
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
· изложены не на белорусском или русском языке;
· не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
· не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
· содержат текст, не поддающийся прочтению;
· содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
· подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
· содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Детского сада № 84 г. Гродно;
· пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
· подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
· с заявителем прекращена переписка.
Личный приём
Личный приём граждан и юридических лиц осуществляет
Среда 08.00 - 13.00, каб. № 18
тел. 8 (0152) 66 06 41
В случаях отсутствия заведующего приём граждан и юридических лиц в указанные дни и часы осуществляет заместитель заведующего по основной деятельности
тел. 8 (0152) 66 06 21
При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность.
Электронные обращения
Электронные обращения в государственное учреждение образования «Детский сад № 84 г. Гродно» направляются на https://обращения.бел/
Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
· фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
· адрес места жительства (места пребывания);
· изложение сути обращения;
· адрес электронной почты гражданина.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
· полное наименование юридического лица;
· место нахождения юридического лица;
· изложение сути обращения;
· фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
· адрес электронной почты юридического лица.
Обращаем Ваше внимание, что электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.
Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (с изменениями и дополнениями: Закон Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 306-З). На электронные обращения даются письменные ответы в случаях, если:
- заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
- в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
· изложены не на белорусском или русском языке;
· не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
· не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
· содержат текст, не поддающийся прочтению;
· содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
· подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
· содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Детского сада № 84 г. Гродно;
· пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
· подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
· с заявителем прекращена переписка.
Наименование и место нахождения вышестоящего органа
(230011, г. Гродно, ул. Титова, 9, тел. (0152) 39 82 67, эл. почта: roo@oktobrgrodno.gov.by ).