Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Психологические и индивидуальные  особенности     ребенка

Дата: 29 октября 2020 в 14:19, Обновлено 12 мая 2022 в 17:09
Автор: Бушмич М. Е.

Психологические и индивидуальные

 особенности     ребенка

«Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже

во всех отношениях». (К.Д.Ушинский.)

     Чтобы правильно воспитывать детей, необходимо понимать и
учитывать психологические и индивидуальные особенности
ребенка. Возможности маленького ребенка велики, но не

безграничны. Нельзя форсировать развитие без учета возможностей
ребенка-дошкольника. Но и задержки в развитии также не
допустимы.                                                                                                       
     
Ребенку дошкольного возраста свойственны специфические
особенности. Склонность к подражанию, импульсивность,

преобладание чувства над разумом, недостаточная способность к
волевым усилиям, самоконтролю, отсутствие жизненного опыта,

стремление к самостоятельности, к открытию нового - все это
непременные спутники дошкольного детства.

      Дошкольный период — пора интенсивных накоплений физических,
умственных и духовных сил. В это время происходит бурный рост
всего организма, развитие мозга и связанное с этим усложнение
процессов высшей нервной деятельности. У малыша повышается
чувствительность к сигналам внешнего мира возможность их
анализа и синтеза; прокладываются новые связи в коре больших
полушарий, идет усиленное накопление запаса впечатлений
и представлений. И предметы ближайшего окружения, и
поступки людей, и события общественной жизни по мере
взросления ребенка все больше привлекают его внимание,
призывают вглядываться, искать объяснения, будят его

воображение, мысль.

ТЕМПЕРАМЕНТ-ОСНОВА ПОВЕДЕНИЯ  РЕБЕНКА.

САНГВИНИК.

Такой ребенок верток и подвижен. Слезы появляются мгновенно, но он быстро утешается. Быстро переключается с одного занятия на другое.

Родителей беспокоит несобранность, рассеянность, несерьезность, неаккуратность, но ребенок все же приятен в общении, заводила, выдумщик, фантазер. Засыпает легко и быстро так же и просыпается, встает рано. В играх любит лазать, ползать, раскачиваться, бегать. Быть «непостоянным»- не порок ,а свойство темперамента. Такие дети миролюбивы, не помнят зла, добры и нежадны. Ребенок-сангвиник весел, жизнерадостен, ловок и общителен. Игры и повседневная жизнь ребенка должны быть подвижными, требования к спокойствию и уравновешенности со стороны родителей надо согласовывать с учетом особенностей его темперамента. Удерживать внимание ребенок-сангвиник может научиться с помощью взрослого, отдающего ему много времени в совместных занятиях: просмотр диафильмов, чтение книг, сочинение историй, собирание конструктора и т.д.

МЕЛАНХОЛИК.

В его поведении много непонятного, но оно вытекает из его богатого внутреннего мира. Когда он не играет, то чаще бывает задумчивым и грустным. Если расстроится, плачет долго и горько.   С трудом включается в игры других детей, но преодолев себя, способен почувствовать радость и удовольствие. Пугается чужих людей и сверстников, но с теми, кого любит, добр, мягок, открыт и доверчив. Часто слишком рассудителен, ведет себя и рассуждает, как «маленький взрослый». Любит уединяться, не играет в «грубые» игры. Разборчив в еде, быстро устает, с трудом переключается на другой вид деятельности. Засыпает поздно, в кроватке любит размышлять и фантазировать. Утром встает плохо в хмуром настроении. Любит тепло, боится спорта. Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания. Родители должны знать, что накопление проблем, грубое обращение не приемлемы для ребенка-меланхолика, т.к. он долго фиксируется на этом и переживает. У ребенка должен быть в семье человек (родитель, бабушка, дедушка, сестра, наконец, животное), которому он мог бы довериться полностью, получать от него тепло и внимание. В совместных занятиях лучше использовать рисование, лепку, конструирование.

ХОЛЕРИК.

Ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. Любит риск, отчаянные истории и приключения. С трудом идет на компромисс, не прислушивается к мнению других. Излишне самостоятелен, чтобы добиться своего, бывает, вспыльчив и агрессивен. В его поведение многое зависит от воли, многого может добиться сам, не обращая внимание на синяки и шишки. Спит мало, просыпается рано. В еде неразборчив, любит «хватать куски». В его поступках часто отсутствует элемент обдумывания, импульсивен, подвержен вспышкам гнева, драчун и крикун, но затем может притихнуть и стать «золотым» ребенком. Играет в грубые, порывистые игры, часто конфликтует со сверстниками. В обращении с ребенком-холериком необходимо много терпения и спокойствия. В совместных занятиях рекомендуются подвижные, соревновательные игры, спортивные упражнения, полезно плавание, прыжки на батуте, ритмические танцы. Такому ребенку нужно большое жизненное пространство, полезны выезды на природу, походы. В играх желательно предусмотреть возможность проигрыша ребенка и показать, что часто прежде, чем что-то сделать, неплохо бы и подумать. Читать и рассказывать лучше книги и истории о героических подвигах и поступках, где воля и спокойствие творят чудеса. Ругать и наказывать его лучше после того, как он успокоится, может быть, даже через день, но не физически, а объясняя последствия его поступка. Ни в коем случае не стыдить при других! Ребенок и сам бы хотел научиться держать себя в руках так поймите его и помогайте.

ФЛЕГМАТИК.

Медлительный молчун, полненький, спокойный. Любит несколько игрушек, мало фантазирует, играет спокойно, нешумно. Мало двигается, любит поспать, засыпает легко, встает поздно, кушает много, в еде неразборчив. Тщательно складывает игрушки, одежду, любит порядок. Разговаривает медленно, с паузами, не может проявлять быстроту и сноровку. Схватывает и запоминает новые правила, информацию медленно и надежно, редко ошибается. Родителей часто беспокоит обесцвеченность эмоционального мира ребенка, некоторое безразличие и неспособность сопереживать. В совместных занятиях рекомендуется упражнения на развитие творческой фантазии, занятия музыкой, вышиванием, лепкой, рисованием. Не надо делать ребенка удобным для себя. Старайтесь не слишком рано отправлять спать на ночь, не давайте много сладкого. В игре не предоставляйте ребенка самому себе, тормошите, зажигайте, заинтересовывайте. Таким образом, темперамент - данное природой, а природа редко ошибается. В каждом типе есть много положительного, у каждого ребенка есть запас качеств и свойств, помогающих ему сохранить свою индивидуальность и неповторимость, свое собственное «Я». Чаще встречаются смешанные типы.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.