ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ.
При общении с ребёнком:
1. ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА – максимально ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ, ПРИВЕТЛИВОЕ, ТЁПЛОЕ, НЕРАЗДРАЖЁННОЕ.
2. ТОН ГОЛОСА в разговоре с ребёнком – предельно ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, ПРИВЕТЛИВЫЙ, РАСПОЛОГАЮЩИЙ к общению.
3. В ЛЕКСИКЕ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ, ИЗБЕГАТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ:
- частиц НЕ, так как нужную по списку фразу всегда можно построить, не используя их;
- приказных фраз;
- глаголов «должен», «обязан», «нужно»;
- противопоставления местоимений Я – ТЫ.
4. ЖЕЛАТЕЛЬНО ВКЛЮЧАТЬ сослагательное наклонение, местоимение МЫ.
5. НЕ НАДО:
- вставать на сторону людей, обвиняющих Вашего ребёнка публично (лучше потом, без посторонних, спокойно обсудить возникшую проблему и попытаться её решить);
- хвалить в присутствии ребёнка других и ставить кого-либо ему в пример.
6. ПОМНИТЕ:
- телевизор и видео – НЕ НЯНЬКА, смотрите детские передачи ВМЕСТЕ с детьми. Это способствует установлению эмоционального контакта с ребёнком, даёт возможность уточнять увиденное и услышанное малышом;
- если Вы огорчены чем-то, постарайтесь не показывать этого ребёнку или объясните ему, что ваше настроение не связано с ним и его поступками;
- ребёнку требуется от Вас как можно больше тактильных контактов: ОБНЯТЬ, ПОГЛАДИТЬ, ПРИЛАСКАТЬ.
7. СТАРАЙТЕСЬ:
- НЕ говорить с иронией или с насмешкой;
- НЕ делать постоянных замечаний, особенно мелочных;
- НЕ ругаться и НЕ кричать на ребёнка;
- НЕ торопить и НЕ подгонять его;
- КАК МОЖНО ЧАЩЕ высказывать одобрение, похвалу, эмоциональное приятие ВАШЕГО ребёнка и не за что-то, а только потому, что он ВАШ ребёнок, несмотря на все проблемы;
- КАК МОЖНО ЧАЩЕ подтверждать, декларировать свою ЛЮБОВЬ к нему, ведь это ВАШ ребёнок;
- НЕ ГОВОРИТЬ ребёнку, сто Вы его не любите или обиделись на него;
- НЕ ДАВАТЬ ребёнку чувствовать себя плохим.
8. От неправильного поведения или занятия старайтесь ребёнка ТОЛЬКО ОТВЛЕКАТЬ, предлагая не менее 2-3 вариантов иной деятельности или занятий.
9. ТЕРПЕНИЕ, ТЕРПИМОСТЬ и всегда ЛЮБОВЬ для Вашего ребёнка!